Главные вести

Кабинет терапевта в поликлинике

Слово «кабинет» уже давно определено в русской словесности:

  • В словаре Ушакова – это комната, предназначенная для занятий, преимущественно умственным трудом или служебное помещение в учреждении, предназначенное для занятий ответственного лица
  • В словаре Даля – это комната для уединенных письменных занятий
  • В словаре Брокгауза и Ефрона – эта особая комната, предназначенная для занятий

Словом, кабинет амбулаторного врача – это специально оборудованное особое помещение для уединенных занятий и умственного труда ответственных людей. Теперь, обо всем по порядку…

  • «Специально оборудованное особое помещение»

О каком оборудовании идет речь? Стол, стул, кушетка? Или стены? Ведь это же своеобразная площадка, которая (при должном оформлении) может служить неоценимым помощником врачу. Всего-то: вместо традиционных настенных календарей, ненужных рекламных и прочих бесполезных рекомендаций на стенах рабочего кабинета разместить жизненно необходимые правила для обязательного применения каждым терапевтом при диалоге с каждым пациентом.

  • «Помещение для уединенных занятий»

Современная поликлиника – это как новый век с изменившимися экономическими и социальными условиями. И самое главное здесь, что, в отличие от стационара поликлинические врачи находятся в автономном состоянии, тет-а-тет с больными. Как известно, в больнице у пациента есть и лечащий врач, и заведующий отделением, и кафедральный сотрудник, курирующий его. Не говоря уже о дежурных докторах. В поликлинике врач один.

роконтролировать его деятельность на сегодняшний день не представляется возможным, а ведь именно на первичное звено возложена самая большая ответственность.

  • «Умственный труд ответственных людей»

И этот труд локализуется в выявлении основных социально-значимых заболеваний

На каждую группу из этих болезней для их раннего выявления существует простой перечень вопросов, которые и составят «информационный пакет» на стене, ежедневно напоминая врачу необходимый сценарий диалога с больным, не позволяя тем самым пропустить важнейшую информацию о той или иной социально значимой патологии.

В качестве примера рассмотрим одну из главных патологий в структуре инвалидизации и смертности населения не только в нашей стране, но и во всем мире. Речь пойдет о коронарной болезни сердца.

Итак, амбулаторный прием в самом разгаре… В кабинет к терапевту заходит очередной пациент. В силу колоссальной загруженности врач не может удержать в голове всю информацию, полученную в течение дня, в связи с чем на одной из стен его кабинета размещен «кардиальный» опросник.

  • Отмечаете ли вы боли в области грудной клетки, сердца, за грудиной?
  • - Связаны ли они с физической нагрузкой?
  • - Распространяются ли они в левое плечо, левую руку, под левую лопатку
  • - Какова их продолжительность? (секунды, минуты)
  • - Помогает ли нитроглицерин?

При положительном ответе на любой вопрос терапевту следует использовать алгоритм «Выбор пациента на плановую коронарографию», который мы рекомендуем иметь в распечатанном виде на столе, в мобильном приложении или в компьютере, и выглядит он следующим образом:

И это всё, что необходимо для оперативной информации. Ну, а далее можно воспользоваться нашими маршрутам образования, в которые, так или иначе, время от времени мы рекомендуем заглядывать, чтобы «освежать» в памяти ряд прописных истин. Все маршруты вы можете посмотреть на нашем сайте и по необходимости скачать.


 
 

Возврат к списку


Подпишитесь
на рассылку

Периодически мы будем присылать Вам свежие статьи из библиотеки, а также делиться практическими советами.